В таких либерально-демократических государствах, как Мексика, Сингапур, Египет, Малайзия, на выборах всегда доминирует одна политическая партия. А оппозиционным партиям не предоставляется свобода действия, в пользу правящей партии урезается время, отведенное им в средствах массовой информации, а государственные средства используются для взяток, а иногда и запугивания населения.

В Мексике правящая Институционно-революционная партия (ИРП), монополизировавшая власть как на региональном, так и на федеральном уровнях и удерживавшая ее почти 60 лет (со дня основания партии в 1929 г.), всегда одерживала победу на выборах за счет того, что разворачивала обширную сетевую работу в сельской и городской местностях. Со своей стороны, чтобы заручиться поддержкой избирателей, партия гарантировала обеспечение населения новыми рабочими местами и повышение уровня заработной платы. Однако за последнее время прогрессивно развивающаяся экономика существенно ослабила связи внутри этой сети, и ИРП пришлось прибегать к более жестким мерам, чтобы не потерять своего главенствующего положения на выборах. Например, в 1986 г. на губернаторских выборах с помощью федеральной выборной комиссии был сфальсифицирован и организован доступ к избирательным пунктам в тех областях, где ИРП не пользовалась особой популярностью. Окончательный подсчет голосов также был проведен не без подлогов. Подобные фальсификации имели место и в июле 1988 г. на президентских и парламентских выборах, когда у ИРП появился серьезный противник в лице Национально-демократического фронта (НДФ). Как только стало ясно, что результаты склоняются не в пользу ИРП, мистическим образом сломался компьютер избирательной комиссии. Прошла целая неделя, прежде чем были обнародованы официальные результаты: кандидат от ИРП получил поддержку 50,7% избирателей. Вне сомнений, седьмое условие демократических выборов было нарушено. В 1994 г. на выборах в целом ряде штатов были возобновлены попытки мошенничества, и в 1995 г. правительство наконец-то пришло к соглашению о том, что беспристрастные наблюдатели должны проверять результаты голосования.

В Сингапуре доминирующая Партия народного действия (ПНД) не прибегала к столь крайним мерам в процессе выборов. Она достигла господствующего положения, нарушая второе и пятое требования демократических выборов. Во-первых, и до и во время избирательных кампаний оппозиционные кандидаты подвергались безжалостной травле со стороны государства; они становились жертвами сфабрикованных махинаций, обвинялись в уклонении от налогов. Во-вторых, запугивали избирателей, грозя им, что все голоса, отданные против правящей партии, будут отслежены, а это в дальнейшем неблагоприятно отразится на их устройстве на работу и будет иметь финансовые последствия. Такими способами ПНД неизменно добивалась поддержки более 70% избирателей. В последних парламентских выборах ПНД получила 65% национальных голосов и 81 из 83 мест в законодательной палате.

В Египте Национал-демократическая партия (НДП) была доминирующей силой на протяжении приблизительно двух десятилетий, и те ограничительные меры, которые применялись ею во время голосования, заставили оппозиционные партии бойкотировать выборы декабря 1990 г. когда НДП привлекла на свою сторону 80% голосов.

В Малайзии Объединенная малайская национальная организация (ОМНО) находилась у власти с момента приобретения государством независимости. Доминирующее положение Национального фронта, завоевавшего 63% голосов и большинство мест в законодательном органе на общенациональных выборах, состоявшихся в апреле 1995 г. частично может быть приписано его способствованию быстрому экономическому развитию, но также частично и его возможности действовать как «всеобъемлющая сила», оказывая воздействие на различные этнические сообщества. Этот блок пользуется также и сильной поддержкой со стороны государства: любые выступления в средствах массовой информации были пристрастны в его пользу, а всякие народные выступления объявлялись вне закона.

И в Мексике, и в Сингапуре за последнее десятилетие наметился спад в поддержке правящей партии, это было заметно даже после некоторых манипуляций с результатами выборов. Однако вопрос остается открытым: допустит ли превосходство дальнейшее усугубление подобной тенденции, которая лишит доминирующую партию необходимых 50% голосов, и будет ли принято мирное изменение режима.